вторник, 27 марта 2012 г.

SWOT-анализ «Майкрософт Рус»


Давно пользуюсь в своей деятельности таким замечательным инструментом маркетинга, как SWOT-анализ. А тут  случайно наткнулась на  SWOT ООО «Майкрософт Рус». Составили его на основе информации, полученной из различных интернет-изданий, деловой периодики, книг, электронных баз данных, гостевой лекции Николая Прянишникова, президента Microsoft в России, гостевой лекции Владимира Химаныча, директора по HR «Майкрософт Рус», интервью с представителем компании Алексеем Трубиновым.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
  • Strengths (сильные стороны), 
  • Weaknesses (слабые стороны), 
  • Opportunities (возможности) и 
  • Threats (угрозы). 
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. Подробнее про SWOT-анализ можно почитать здесь или здесь. Но вернёмся к компании ООО «Майкрософт Рус»...


Сильные стороныВозможности
1. Лидирующие позиции на рынке многих продуктов;
2. Стабильное финансовое положение;
3. Развитая партнёрская экосистема (более 5000 партнеров);
4. Широкий ассортимент продуктов и решений;
5. Широкое присутствие в регионах;
6. Развитый HR.
1. Растущие региональные рынки;
2. Ослабление позиций конкурентов из-за кризиса;
3. Рост спроса (малый и средний бизнес, образовательные учреждения и государственные структуры);
4. Стремительное повышение спроса на решения виртуализации;
5. Курс на легализацию ПО.
Слабые стороныУгрозы
1. Наличие «лишних» позиций в вертикали власти и организационной структуре;
2. Отсутствие центра разработки ПО в РФ;
3. Сложная лицензионная политика Microsoft;
4. Ухудшение отношений с государственными структурами.
1. Временное сужение рынка в результате кризиса;
2. Тенденция консолидации российских участников ИТ-рынка;
3. Усиление конкуренции со стороны СПО;
4. Нехватка и недостаточная квалификация кадров на рынке труда;
5. Высокий уровень пиратства.
В статье приводится подробное описание каждого пункта, но складывается такое ощущение, что те, кто его делали, напрочь забыли, ради чего составляется SWOT... А именно пропущен заключительный этап, который особенно важен для выработки правильных стратегический действий, и на котором сопоставляются сильные и слабые стороны с рыночными возможностями и угрозами. Этот этап позволяет ответить на вопросы, касающиеся дальнейшего развития:
  • SO – Стратегия наступления - Как воспользоваться возможностями? Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  • WO – Стратегия обороны – Как противостоять конкурентам? Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать? 
  • ST – Стратегия приспособления - Как восстановить преимущества? За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  • WT – Стратегия выживания – Как избежать  самых больших опасностей? Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа:

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Рост регионов
2. Слабые конкуренты
3. Спрос
4. Виртуализация
5. Легализация
УГРОЗЫ

1. Кризис
2. Консолидация рос. участников
3. Конкуренция СПО
4. Квалификация
5. Пиратство
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Лидер
2. Стабильность
3. Партнёрская сеть
4. Ассортимент
5. Присутствие
6. HR
_______________
SO - Стратегия наступления.

Активно использовать партнёрскую сеть, войти в регионы, информировать клиентов про продукты, чтобы удовлетворить спрос. Удовлетворить существующий спрос, включая виртуализацию.
ST - Стратегия приспособления.

Через партнёрскую сеть увеличить своё присутствие, с помощью партнёрской программы повысить квалификацию партнёров. Начать действия по борьбе с пиратством (главное не переборщить).
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. "Лишние" позиции
2. Нет разработки
3. Лицензии
4. Гос.структуры
WO - Стратегия обороны.

Выходить в регионы на волне легализации ПО (главное не переборщить). Сообщать в СМИ о продуктах, поднять тему виртуализации. Налаживать отношения с госами.
WT - Стратегия выживания.

Противостоять консолидации рос.участников, налаживая отношения с гос.структурами.
Воздействовать по поводу пиратства (главное не переборщить, чтобы не ухудшить ещё больше отношения).

Именно этот этап SWOT-анализа определяет стратегические цели развития, позволяет сделать выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. 

1 комментарий:

  1. Я так счастлив сегодня, потому что Бог сделал это для меня после того, как я пережил трудные времена с другими кредиторами, и ничего не вышло, я собирался потерять веру и надежду, но я все еще должен стоять твердо и добиваться того, чего я ищу. Я счастлив сегодня, потому что Бог направил меня в лучшую кредитную компанию, и я ни о чем не пожалел после того, как связался с ними, и мое сердечное желание было исполнено, и мне дали указанную сумму, которую я просил (300000,00 долларов США), деньги были внесены в моя учетная запись после двух недель разговора с компанией, и они не беспокоили меня и не вызывали у меня головной боли при получении этого кредита от них, другие члены моей семьи и друзья, которых я им направил, все тоже получили свой кредит, я буду любить вас для связи с pedroloanss@gmail.com / whatsapp + 1-8632310632. и получите свой ссуду быстро, и это безопасно и быстро, вы, у кого нет надежды, веры и всего, что у вас есть, всего лишь во имя получения ссуды, и ничего не получится, держите пари, если вы попробуете этого человека по имени Педро Джером, вы никогда не жалейте ни о чем, и ваш запрос на кредит будет одобрен, и он будет выплачен прямо на ваш банковский счет, поэтому поторопитесь и свяжитесь с быстрым ответом по WhatsApp + 1-8632310632. попросите ссуду любого типа, и она вам будет предоставлена. Желаю тебе всего наилучшего

    ОтветитьУдалить