В мониторинге Gemius участвовали шестнадцать видеопорталов, суммарная аудитория которых составляет две трети пользователей российского сегмента глобальной паутины. По данным за прошедший май в целом по рынку наблюдается отрицательная динамика: число уникальных посетителей, хотя бы раз в месяц просматривающих большинство видеосайтов, упало в среднем на 10-20%. Исключение из тренда составляет лишь лидер списка Youtube, где налицо рост примерно на миллион посетителей (с 29 до 30 млн). Первым по скорости падения оказалось videomore.ru, входящее в холдинг «СТС Медиа» и растерявшее за полгода половину аудитории - с 4,46 до 2,25 млн.
По отношению к общему числу обитателей Рунета видеопорталы в сумме потеряли 2,5% посетителей (с 67,56 до 65,22%). Аутсайдер по динамике здесь так же videomore.ru – с 8,11 до 3,26%. На остальных сайтах скорее произошла коррекция, которую можно объяснить отпускным сезоном с одной стороны и опережающим ростом интернет-аудитории – с другой. На этом фоне только Youtube удалось слегка нарастить позиции (на 0,16%).
Тройку лидеров по числу реальных посетителей по данным на май возглавляет уже упоминавшийся Youtube; «Яндекс. Видео» занимает второе место с показателем в 14,3 млн.; Mail.ru. Видео – на третьем с 10,17 млн. Все они, так же, как и следующие за ними Ivi.ru и Rutube, сохранили свои позиции с зимы. Videomore.ru потеряло несколько строчек в рейтинге, скатившись с шестого на девятое место.
Если разбирать аудиторию видеопорталов в гендерном отношении, то можно отметить, что легкий крен наблюдается в сторону зрителей-мужчин: 53,51% против 46,49%. Самыми «мужскими» являются сайт канала НТВ и онлайн-кинотеатр Now.ru (оба входят в структуру «Газпром-Медиа») – здесь соответствующий показатель немного превышает 60%. Напротив, сайт ТНТ, Videomore, Tvigle и «Яндекс.Видео» чаще смотрят женщины. Аудитория крупнейшего видеохостинга Youtube делится по половому показателю практически поровну: 50,05% - мужчины и 49,95% - дамы.
Следует отметить, что даже при равных уровнях посещаемости «сильный пол» в целом проводит на видеосайтах больше времени. На том же Youtube 60% человекочасов – мужские. Явное исключение из этого тренда – tnt-online.ru, где на долю женщин в мае приходилось почти три четверти часов просмотра.
В возрастном отношении зрители большинства крупных видеопорталов разделены почти поровну. Особенно это заметно на Youtube, где около половины интернет-пользователей в каждой категории от 18 до 55 лет и старше регулярно просматривает ролики. Для небольших хостингов такая закономерность уже неочевидна: на Tvigle.ru и Zoomby.ru достаточно велик вес пожилой аудитории, а tnt-online чаще смотрят молодые.
Исследования Gemius основаны на сочетании данных счетчиков на сайтах-участниках и информации, поступающей с онлайн-панели, в которую в июле входило более 76 тыс пользователей Рунета; кроме того на компьютерах восьми с половиной тысяч участников установлен софт, отслеживающий все их перемещения по сети.
Gemius Group уже десять лет предоставляет данные ключевым игрокам европейских интернет-рынков, включая весь регион Центральной и Восточной Европы, Австрию, Великобританию, Данию, Израиль, Норвегию и Швецию. Основные направления деятельности компании – статистические, маркетинговые и медийные онлайн-исследования. В их числе инициативные проекты по изучению рынка электронной коммерции, отношения пользователей к сетевой рекламе и измерение аудитории Рунета. В России Gemius представлен с 2007 года.
Источник sostav.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий