Skip to main content

Моя идеальная реальность



Сначала наткнулась на статью про идеалиста, а потом и вовсе заинтересовалась всей книгой "Поймите меня правильно". Так кто такие идеалисты?  Идеалистический стиль мышления чаще встречается у людей общительных, или точнее сказать, склонных к общению. Они могут и не проявлять особой инициативы к сближению, но практически всегда готовы откликнуться на коммуникативный призыв. Их можно узнать по открытой, поддерживающей и располагающей к себе улыбке. 


Они почти никогда не ведут себя дерзко, вызывающе и очень неуютно чувствуют себя в открытом споре, не говоря уже о конфликте. Идеалисты искренне хотят согласия между людьми, хотят, чтобы люди "хорошо" себя вели по отношению друг к другу, и не жалеют своих сил на уговоры, увещевания, воспитание других. Идеалисты искренне верят в возможность согласования, ассимиляции различий и разногласий. 

О чем любят говорить идеалисты? О людях и их проблемах, обсуждаемых на уровне эмоций, мотивов, взаимоотношений. Идеалистов интересуют абстрактные, философские и этические проблемы человечества. Они не любят перегружать свою речь фактами, и к другим теряют интерес, когда те злоупотребляют изложением и анализом фактов, особенно если последние никак не связаны с личностными проблемами. Обычно идеалисты задают множество вопросов партнерам по общению. Их вопросы часто носят нащупывающий, примирительный, ободряющий, извинительный характер. 


Несмотря на всю свою кажущуюся мягкость, идеалисты чрезвычайно тверды в своих идеалах, убеждениях, этических и социальных нормах. Если речь идет о ценностях, идеалах и нормах, идеалисты перестают быть "добренькими", они довольно консервативны, ориентированы на "старые, добрые времена" и "вечные ценности" и не склонны их менять на "модные штучки".


"Благо" в глазах идеалиста может быть достигнуто только тогда, когда оно является "общим". Поэтому любую проблему идеалист стремиться рассматривать и решать в самом широком контексте. Возьмём простой пример. Например, такой рисунок.


Рисунок


Интерпретация этого рисунка настолько многозначна, что можно устроить конкурс на самое большое количество истолкований. Немного расширим контекст.


Рисунок


И еще немного...


Рисунок 


Теперь прямую линию на первом рисунке можно однозначно и безошибочно интерпретировать как поводок. Продолжая расширять контекст, мы можем определить, где находится девочка с собакой, куда она идет и т.д. Однако, рассматривая проблему "с высоты птичьего полета", можно не заметить мелких деталей, которые иногда важны для правильного понимания ситуации.


Основные стратегии поведения идеалистов:
  • Интерес к целому
  • "Дальний прицел"
  • Определение целей и критериев
  • Рецептивное слушание
  • Поиск средств для достижения согласия
  • Апология гуманности
Подробнее про идеалиста и егостратегиях можно почитать здесь.


Понравилось и было полезным - поделитесь с друзьями. Остались вопросы - пишите!

Comments

Popular posts from this blog

Как сделать блог популярным (пошаговая инструкция)

Небольшая выжимка советов на основе материала John Teh "Как сделать блог (сетевой дневник) посещаемым и популярным – 24 совета" (оригинал статьи rssblogsubmit.com ) + мои дополнения и замечания. Шаг 1 – Как и откуда начать ? Начать стоит с сервиса бесплатных блогов. Это позволит сконцентрироваться на содержании блога, не беспокоясь о вопросах программирования или хостинга. Я выбрала  blogger  как наиболее удобный и простой, кроме того он предоставляет подробную статистику посещения, которая помогает анализировать динамику блога.

Психографические типы (по Е. Громовой): влияние на поведение потребителей

В начале XXI века компания WorkLine Research ( COMCON-SPb) разработала методику «Ценностная структура жизненного пространства личности», в основу которой легла классификация людей по 6 психографическим типам (психографика – зависимость потребительского поведения от психологического типа): Гедонист (ценитель удовольствия) Независимый (новатор) Интеллигент (одухотворённый традиционалист) Обыватель (нормальный материалист) Карьерист (целеустремлённый прагматик) Подражатель (имитатор) Основное отличие типов в том, какую ценность они считают для себя ведущей: Любовь (к людям, ситуациям, комфорту, развлечениям, признанию, вещам) Свобода (поведения, перемещения, выбора занятий и круга общения, реализации идей) Гармония (окружения, взаимоотношений, баланса жизни, результатов труда) Богатство (деньги, вещи, дачи, количество детей и родственников) Власть (над людьми, процессами, ситуациями, развитием своей жизни) Слава (признание, внимание, одобрение) Общие ценности и ценности-антагонисты опреде...

Самые полезные книги по рекламе и маркетингу

Профессия рекламиста такова, что без постоянного самообразования никак нельзя. Время идет слишком быстро — все меняется и развивается с космической скоростью.