Давно пользуюсь в своей деятельности таким замечательным инструментом маркетинга, как SWOT-анализ. А тут случайно наткнулась на SWOT ООО «Майкрософт Рус». Составили его на основе информации, полученной из различных интернет-изданий, деловой периодики, книг, электронных баз данных, гостевой лекции Николая Прянишникова, президента Microsoft в России, гостевой лекции Владимира Химаныча, директора по HR «Майкрософт Рус», интервью с представителем компании Алексеем Трубиновым.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
- Strengths (сильные стороны),
- Weaknesses (слабые стороны),
- Opportunities (возможности) и
- Threats (угрозы).
Сильные стороны | Возможности |
1. Лидирующие позиции на рынке многих продуктов; 2. Стабильное финансовое положение; 3. Развитая партнёрская экосистема (более 5000 партнеров); 4. Широкий ассортимент продуктов и решений; 5. Широкое присутствие в регионах; 6. Развитый HR. … | 1. Растущие региональные рынки; 2. Ослабление позиций конкурентов из-за кризиса; 3. Рост спроса (малый и средний бизнес, образовательные учреждения и государственные структуры); 4. Стремительное повышение спроса на решения виртуализации; 5. Курс на легализацию ПО. … |
Слабые стороны | Угрозы |
1. Наличие «лишних» позиций в вертикали власти и организационной структуре; 2. Отсутствие центра разработки ПО в РФ; 3. Сложная лицензионная политика Microsoft; 4. Ухудшение отношений с государственными структурами. … | 1. Временное сужение рынка в результате кризиса; 2. Тенденция консолидации российских участников ИТ-рынка; 3. Усиление конкуренции со стороны СПО; 4. Нехватка и недостаточная квалификация кадров на рынке труда; 5. Высокий уровень пиратства. … |
- SO – Стратегия наступления - Как воспользоваться возможностями? Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
- WO – Стратегия обороны – Как противостоять конкурентам? Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?
- ST – Стратегия приспособления - Как восстановить преимущества? За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
- WT – Стратегия выживания – Как избежать самых больших опасностей? Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Рост регионов 2. Слабые конкуренты 3. Спрос 4. Виртуализация 5. Легализация |
УГРОЗЫ
1. Кризис 2. Консолидация рос. участников 3. Конкуренция СПО 4. Квалификация 5. Пиратство | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1. Лидер 2. Стабильность 3. Партнёрская сеть 4. Ассортимент 5. Присутствие 6. HR _______________ | SO - Стратегия наступления. Активно использовать партнёрскую сеть, войти в регионы, информировать клиентов про продукты, чтобы удовлетворить спрос. Удовлетворить существующий спрос, включая виртуализацию. | ST - Стратегия приспособления. Через партнёрскую сеть увеличить своё присутствие, с помощью партнёрской программы повысить квалификацию партнёров. Начать действия по борьбе с пиратством (главное не переборщить). |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. "Лишние" позиции 2. Нет разработки 3. Лицензии 4. Гос.структуры | WO - Стратегия обороны. Выходить в регионы на волне легализации ПО (главное не переборщить). Сообщать в СМИ о продуктах, поднять тему виртуализации. Налаживать отношения с госами. | WT - Стратегия выживания. Противостоять консолидации рос.участников, налаживая отношения с гос.структурами. Воздействовать по поводу пиратства (главное не переборщить, чтобы не ухудшить ещё больше отношения). |
Именно этот этап SWOT-анализа определяет стратегические цели развития, позволяет сделать выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов.
Comments
Post a Comment