Skip to main content

Бритва Оккама: «Не умножай сущностей без необходимости»

Совершенно случайно за чашечкой-другой чая рассказал мне коллега про учение, суть которого можно выразить следующей фразой "Не множь сущее без необходимости". Элементарная, казалось бы, истина, но, как и всё простое, гениальная, на мой взгляд. И дело даже не в том, что мы наполняем жизнь (или она сама наполняется) отвлекающими нас от самого главного вещами. И не в том, что сами мы до конца не можем понять, что же нам действительно нужно? А в том, что мы боимся остановиться, замереть на мгновение и задуматься, что делает нас счастливыми, что наполняет смыслом нашу жизнь. Почему же мы не можем потратить время на размышления, почему мы должны всё время что-то делать и куда-то бежать? Попробуйте ответить себе на этот вопрос честно... Учение, про которое я говорила выше, действует от обратного: раз мы не можем остановиться, давайте на шагу выбрасывать лишнее. И нам будет легче идти! И мы быстрее достигнем цели!


Всё очень просто, вы словно бритвой (отсюда и название "Бритва Оккама") отсекаете отвлекающие вас дела. Убрали одно что-то - смотрите, изменилось ли что-нибудь. Если необходимости в этом отсеченном нет, то можно смело выбрасывать его за борт. Если же вы почувствовали, что стало чего-то не хватать, что вы лишились важной части себя, то нужно вернуть отсечённое обратно. Так постепенно вы избавитесь от всего ненужного. Вы очистите свою жизнь от хлама и суеты. При этом у вас появится свободное время и энергия, которую можно пустить на то, что вам действительно важно. Принцип "бритвы Оккама" можно применять в разных ситуациях. Краткую справку по учению можно прочитать в Википедии.



А теперь расслабьтесь и отсеките всё лишнее.


Понравилось и было полезным - поделитесь с друзьями. Остались вопросы - пишите!

Comments

Popular posts from this blog

Как сделать блог популярным (пошаговая инструкция)

Небольшая выжимка советов на основе материала John Teh "Как сделать блог (сетевой дневник) посещаемым и популярным – 24 совета" (оригинал статьи rssblogsubmit.com ) + мои дополнения и замечания. Шаг 1 – Как и откуда начать ? Начать стоит с сервиса бесплатных блогов. Это позволит сконцентрироваться на содержании блога, не беспокоясь о вопросах программирования или хостинга. Я выбрала  blogger  как наиболее удобный и простой, кроме того он предоставляет подробную статистику посещения, которая помогает анализировать динамику блога.

Психографические типы (по Е. Громовой): влияние на поведение потребителей

В начале XXI века компания WorkLine Research ( COMCON-SPb) разработала методику «Ценностная структура жизненного пространства личности», в основу которой легла классификация людей по 6 психографическим типам (психографика – зависимость потребительского поведения от психологического типа): Гедонист (ценитель удовольствия) Независимый (новатор) Интеллигент (одухотворённый традиционалист) Обыватель (нормальный материалист) Карьерист (целеустремлённый прагматик) Подражатель (имитатор) Основное отличие типов в том, какую ценность они считают для себя ведущей: Любовь (к людям, ситуациям, комфорту, развлечениям, признанию, вещам) Свобода (поведения, перемещения, выбора занятий и круга общения, реализации идей) Гармония (окружения, взаимоотношений, баланса жизни, результатов труда) Богатство (деньги, вещи, дачи, количество детей и родственников) Власть (над людьми, процессами, ситуациями, развитием своей жизни) Слава (признание, внимание, одобрение) Общие ценности и ценности-антагонисты опреде...

Самые полезные книги по рекламе и маркетингу

Профессия рекламиста такова, что без постоянного самообразования никак нельзя. Время идет слишком быстро — все меняется и развивается с космической скоростью.