Сегодня Интернет – это первый источник, к которому обращается львиная доля потенциальных покупателей. Они хотят узнать подробную информацию о товаре, найти, где его приобрести, сколько он стоит, почитать отзывы, а в идеале и заказать товар, чтобы не терять времени на поездки по магазинам, где может и не оказаться нужной модели или цвета. Поэтому покупателям необходимо дать такую возможность.
Выбор ниши
Процентов 80 успешности интернет-магазина зависит от правильности выбора ниши. О том как её определить в видео.
+ бонусом видео о том, как выбрать поставщиков
Создание интернет-магазина
Какой должен быть интернет магазин? Какой дизайн и наполнение? Что нужно учесть для его дальнейшего продвижения?
Для начала приведу интернет магазины с превосходно выполненным дизайном. Надеюсь, что они послужат вам отличным источником вдохновения при разработке внешнего вида вашего собственного веб-ресурса, но помните: слепое копирование чужого дизайна — пусть даже самого удачного — на практике, как правило, ни к чему хорошему не приводит!
Thndrbolt
Thndrbolt — веб-дизайнеры, создающие и распространяющие по вполне умеренным ценам креативные, профессионально разработанные, простые в установке темы для оформления сайтов. Как говорят учредители Thndrbolt: «У каждого есть что сказать, и у каждого есть аудитория, готовая его выслушать. Любой бизнес достоин профессионального дизайна».
Zulu & Zephyr
Zulu & Zephyr — австралийский бренд дизайнерской одежды. Создателям этого веб-ресурса трудно отказать в наличии у них хорошего вкуса.
Wijnhandel Wijn&Zo
На этом сайте можно приобрести вина и деликатесы (знаменитых устриц из Остенде, например), являющиеся основой семейного бизнеса повара Дельфины Декрок и сомелье Филипа Дебука, проживающих в бельгийском городе Брюгге.
Dodge & Burn
Владельцы интернет-магазина Dodge & Burn так объясняют название своего ресурса: «Осветление и затемнение (Dodging and burning) — так назывался один методов печати традиционных фотографий. А мы черпаем вдохновение при создании своих принтов для футболок, фотоальбомов, авторских постеров именно в классической фотографии, фотоаппаратах и фотографах. К тому же Dodge & Burn просто чертовски здорово звучит!».
Frank and Doll
Лондонский бутик Frank and Doll был назван его хозяйкой и основательницей Самантой Девис в честь ее дедушки Фрэнка и бабушки Долли, являвшихся для маленькой Саманты воплощением хорошего вкуса, подлинного стиля и непреходящего обаяния. Теперь хозяйка Frank and Doll, стремящаяся быть достойной своих замечательных предков, самостоятельно отбирает женскую одежду, обувь, аксессуары в лучших дизайнерских домах по всему миру — от австралийского Mink Pink до калифорнийского For Love and Lemons, специализирующегося на неоготических мотивах.
Wootten
Австралийские мастера, работающие под брендом Wootten, производят сделанную вручную из лучших сортов кожи мужскую и женскую обувь в классическом английском стиле, сумки для путешествий, бумажники и ремни. На сайте можно прочесть манифест: «Мы практикуем “медленную моду” (Slow Fashion). Мы наследуем тем одиночкам-итальянцам, которые начали в середине 1980-х европейское “Медленное движение” (Slow Movement) как протест против “тотальной фастфудизации”, грозящей уничтожить великие национальные кухни стран Европы. Мы делаем что-то похожее, но только в области моды — и все больше людей понимают, что нуждаются в наших услугах, потому что по-настоящему качественная одежда и обувь могут быть сделаны только вручную, медленно и с любовью к своему ремеслу».
Mr. Butler
Mr. Butler специализируется на продаже предметов роскоши и произведений искусства: «Мы испытываем страсть к роскошным и редким вещам. Мы добываем их по всему миру с помощью глобальной сети арт-дилеров. Наша цель — превосходство во всем. Мы представляем вам совершенные коллекции предметов роскоши».
Olive Leaf Australia
Интернет-магазин компании Olive Leaf Australia продает экстракт листьев оливкового дерева, считавшийся в культурах народов стран Средиземного моря одним из главных источников здоровья. Основателям фирмы, семейной паре Рэю и Дельфине Арчер, принадлежит крупнейшая в мире плантация оливы, выращиваемой именно «на листья». Ежедневно только в Австралии Olive Leaf Australia продают 1000 бутылок этого экстракта. Экспорт этого продукта осуществляется более чем в 20 стран.
Reebok
Напомним, что Reebok был основан как семейное предприятие «J. 'W. Foster & Co» в английском городе Болтоне еще в 1895 году. Сегодня компания Reebok занимается производством спортивной одежды, обуви и аксессуаров в качестве дочернего подразделения компании Adidas.
Mrs. Bow Tie
Неотразимо стильный сайт Mrs. Bow Tie принадлежит одноименному лондонскому дизайнерскому бренду, производящему галстуки-бабочки, обычные галстуки и собачьи ошейники, выполненные в виде галстука-бабочки — все, разумеется, ручной работы. Все модели — их несколько сотен — разработаны дизайнерами бренда и продаются только через интернет-магазин.
Skinny Ties
SkinnyTies.com — семейное предприятие, занимающееся производством и продажей галстуков с 1971 года. Они были одной из первых компаний, начавших продажу традиционных галстуков онлайн (1997 год, тогда их ресурс назывался NarrowTies.com). Узкие ретро-галстуки — вот рыночная ниша этого бренда, и в своем бизнесе они добились большого успеха — сейчас SkinnyTies.com являются одним из крупнейших оптово-розничных продавцов галстуков в Соединенных Штатах.
Wee Gooseberry
Еще одно семейное предприятие, на этот раз «родом» из Шотландии, создатели которого — Джон и Вивиан Стэйлбс — производят мягкие игрушки, детскую обувь и одежду ручной работы. По поводу своего веб-сайта Джон и Вивиан говорят так: «он является частью нас, и наши клиенты становятся нашими друзьями, нашей опорой, нашей семьей — мы надеемся, что так будет и впредь».
emploi New York
Цель основания нью-йоркского бренда emploi New York — предоставить возможность современной работающей женщине выглядеть в офисе (чем бы этот «офис» не являлся) «так великолепно, как она прежде не выглядела никогда». Вот еще одна цитата: «Придуманный в Нью-Йорке, наши столичный стиль подходит для умных и сексуальных женщин во всем мире».
MiBolsa
Еще одни австралийские умельцы, назвавшие свой бренд по-испански «MiBolsa» (Моя сумка), производят стильные и элегантные сумки, кошельки и бумажники из импортируемой из Аргентины великолепной по качеству кожи (вот откуда испанское название!). Концепцию своего веб-магазина они определяют так: «Конечно, наш бизнес начинается с производства качественной продукции, и мы заботимся об этом, но мы хотим также, чтобы вы получили от общения с нами только положительный пользовательский опыт. Вот почему мы предлагаем бесплатную доставку, хорошие цены и простую политику возврата».
Goodship
Джули Маклин, основательница бренда Goodship, родилась в Новой Зеландии, но вот уже более 10 лет живет Нью-Йорке, где в качестве дизайнера по текстилю сотрудничала с такими всемирно известными гигантами мира моды как Оскар де ля Рента, Диана фон Фюрстенберг, DKNY, J.Crew, Topshop и Gap. В 2009 году она начала производить Goodship — линию холщовых аксессуаров (сумок, в частности), украшенных яркими жизнерадостными авторскими принтами.
Satorisan
Дизайнеры, создававшие сайт интернет-магазина производителя спортивной и прогулочной обуви Satorisan, видимо, все-таки прониклись «духом Сатори»: согласно одному из толкований, этот термин значит «Понимание», «Баланс», «Гармония». Все эти 3 понятия вполне применимы к чудесному веб-ресурсу Satorisan: яркому, легкому, динамичному и гармоничному.
Steven Alan
Успешный дизайнер Стивен Алан, по его собственному выражению, «одевавший с ног до головы и мужчин и женщин», запустил собственную линию по производству очков. Поводом для этого послужила, по его словам, «пустота на рынке», которую он поспешил заполнить своим продуктом, ориентируясь на свою всегдашнюю целевую аудиторию — творчески мыслящего жителя мегаполиса. А может быть, это произошло потому, что сам он живет в Нью-Йорке, творчески мыслит и с детства носит очки? ;)
B56
Номинированный в мае текущего года на премию Farfetch Superstore Award как «Лучший новый бутик в мире» (World's Best New Boutique), этот датский интернет-магазин вполне заслуживает и номинации на какую-нибудь премию в области веб-дизайна: он легкий, светлый, изящный.
Etiquette Clothiers
Основанная в Нью-Йорке, кампания Etiquette Clothiers специализируется на производстве совсем простых, но очень нужных предметов одежды: нижнего белья и носков. Правда, все это делается из тканей и трикотажа высшего качества, со стремлением достигнуть сочетания традиционного мастерства и самого современного дизайна.
Mujjo
Mujjo — голландский дизайнерский бренд, производящий аксессуары для мобильных гаджетов (смартфоны, планшетные компьютеры). Это именно Mujjo начали первыми в мире выпускать зимние перчатки, позволявшие работать с сенсорными экранами телефонов. Весной 2012 Mujjo начал делать чехлы и футляры для устройств компании Apple, отличающиеся уникальным сочетанием шерстяного войлока и кожи высокого качества.
Pitango Bikes
Классический «гаражный стартап», затеянный школьным учителем, горным проводником и помощником шеф-повара после двух лет «изысканного нищенства, суетливых попыток пробиться на рынок и нездоровой одержимости велосипедами» (так они сами пишут о себе на сайте), принес-таки заслуженные плоды: у Pitango Bikes появились заказчики, восторгающиеся дизайном их продукции.
Big Cartel
Молодые независимые художники, чья продукция представлена в интернет-магазине, с изрядной долей самоиронии названном «Большой картель», призывают всех своих коллег «Закатать рукава и не бояться испачкать руки во время работы». Вручную украшенные принтами и росписями футболки от «Большого картеля», по меньшей мере, оригинальны.
Fourth & Main
Свою цель создатели Fourth & Main формулируют следующим образом: «Мы живем в необычные времена, и наша онлайн редакция стремится воздать должное искусству и культуре, которые они производят. Через международную сеть квалифицированных и неравнодушных журналистов и кинематографистов мы представляем вам истории из реальной жизни и глобальные проблемы, затрагивающие нас всех». Одну такую проблему — как стильно и недорого одеться — можно решить с помощью веб-магазина, расположенного на этом же ресурсе. ;)
Bree
Немецкая компания Bree, выпускающая огромный ассортимент продукции — от мужских и женских дорожных сумок до бумажников и чехлов для мобильных телефонов — обладает веб-сайтом, о котором так и хочется сказать: «Подлинно немецкое качество!».
Keizo
Этот онлайн магазин, продающий вина, был организован двумя сомелье — Фрэнком Эмблтоном и Ксавье Руссе — в апреле 2013 года. Принцип работы Keizo — предлагать качественные вина, отобранные лично Эмблтоном и Руссе, по разумным ценам. Как шутит Ксавье Руссе: «Я никогда не налью вам того, что сам бы не выпил». Сайт Keizo отвечает всем требованиям современного веб-дизайна.
Оптимизация сайта
Теперь давайте представим, что у нас есть интернет магазин электроники, который продает как электронику, так и бытовую технику.
Первым делом необходимо определить, какие товары самые приоритетные, например:
Ноутбуки
Фотоаппараты
Телевизоры
Мобильные телефоны... и так далее…
Конечно, если позволяет бюджет, можно начинать продвигать практически все разделы интернет-магазина, но как показала практика, многие интернет-магазины развиваются постепенно.
Вторым делом подбираем ключевые слова для интернет магазина и формируем ядро запросов. Давайте представим это визуально:
Чтобы увеличить: нажмите на картинку!
Есть интернет магазин специализируются только на ноутбуках, то для раздела "ноутбуки Apple":
ноутбуки apple
ноутбуки apple СПб
ноутбуки apple цены СПб
купить ноутбуки apple
купить ноутбук apple в СПб
продажа ноутбуков apple
Это лишь малая часть именно для раздела "ноутбуки Apple", в данный раздел будут попадать посетители с поисковых систем, которые точно хотят ноутбук Apple, но им нужен выбор или предложение.
Дальше, например страница macbook air или macbook pro:
macbook air купить в СПб
macbook air купить
купить macbook air
купить macbook air СПб
а дальше с этого раздела мы можем продвигать еще более точный раздел, например:
купить macbook air 13
купить macbook air 11
macbook air 11 купить
macbook air 11 СПб
При подборе ключевых слов важно выделить такие типы слов как:
Для интернет магазина достаточно использовать первые 2 пункта, но для того что бы он продавал больше и привлекал потенциальных покупателей, то желательно использовать все варианты.
Допустим, мы подобрали ключевые слова для раздела ноутбуки, и это получилось примерно 200 ключевых слов.
Вторым делом подбираем ключевые слова для интернет магазина и формируем ядро запросов. Давайте представим это визуально:
Чтобы увеличить: нажмите на картинку!
Есть интернет магазин специализируются только на ноутбуках, то для раздела "ноутбуки Apple":
ноутбуки apple
ноутбуки apple СПб
ноутбуки apple цены СПб
купить ноутбуки apple
купить ноутбук apple в СПб
продажа ноутбуков apple
Это лишь малая часть именно для раздела "ноутбуки Apple", в данный раздел будут попадать посетители с поисковых систем, которые точно хотят ноутбук Apple, но им нужен выбор или предложение.
Дальше, например страница macbook air или macbook pro:
macbook air купить в СПб
macbook air купить
купить macbook air
купить macbook air СПб
а дальше с этого раздела мы можем продвигать еще более точный раздел, например:
купить macbook air 13
купить macbook air 11
macbook air 11 купить
macbook air 11 СПб
При подборе ключевых слов важно выделить такие типы слов как:
- общие (ноутбуки, ноутбуки apple, macbook)
- продающие (купить ноутбуки, купить ноутбук apple, купить macbook pro в СПб)
- отзывы (ноутбуки отзывы, macbook отзывы, macbook pro отзывы)
- обзоры, описания (macbook описание, macbook pro обзор)
Для интернет магазина достаточно использовать первые 2 пункта, но для того что бы он продавал больше и привлекал потенциальных покупателей, то желательно использовать все варианты.
Допустим, мы подобрали ключевые слова для раздела ноутбуки, и это получилось примерно 200 ключевых слов.
Дальше третьим делом нам необходимо оптимизировать интернет магазин, под ключевые слова.
Самое главное нужно:
- прописать мета теги
- добавить и оптимизировать текст
- сделать базовую перелинковку
- прописать мета теги
Я имею ввиду — title, description, keywords, alt. Тег title – это заглавие сайта, и он больше всего из перечисленного значит для поисковой системы.
Для начала формируем само описание тега title, например:
Ноутбуки – интернет магазин (название), купить ноутбуки в Спб, продажа ноутбуков
Это будет наш title, для общего раздела по ноутбукам. Дальше мы делаем описание description:
Ноутбуки в интернет-магазине (название). Тел: 8 (812) 000-00-00. Ноутбуки, лучшие цены, доставка, гарантия!
Прописывать тег description очень важно, так как поисковая система Google отображает это описание в выдаче. Дальше нам необходимо прописать ключевые слова. Например:
Ноутбуки, купить ноутбук, купить ноутбук в Спб, ноутбуки спб, продажа ноутбуков, ноутбуки цены
Все это можно прописать в админке интернет магазина. Если мы, например, продвигаем целый раздел ноутбуки, то оптимизация может занять не один день. Но есть методы, с помощью которых можно значительно ускорить процесс.
- оптимизированный текст
Дальше нам необходимо добавить в разделы оптимизированный текст. Выглядит примерно это так:
Чтобы увеличить: нажмите на картинку!
Плотность слов (повторение ключевых слов в тексте) можно использовать на свое усмотрение, я использую зачастую от 5 до 7 процентов плотности, и этого хватает с головой.
- базовая перелинковка
Так как многие магазины не пишут описания к товарам сами, а просто копируют их с других интернет магазинов или прайс сайтов, то желательно на сайте сделать хотя бы такое:
Чтобы увеличить: нажмите на картинку!
Чтобы увеличить: нажмите на картинку!
- Мы рекомендуем так же посмотреть
- Еще товары по данному запросу
- С этим товаром смотрят
- И так далее.
Во первых как в примере на втором скрине, то такое позволяет увеличить продажи, при минимальных затратах. Главная задача показать потенциальному покупателю выгоду которую он сможет получить покупая с основным товаром еще один или два смежных.
Есть еще много разных методов перелинковки, но к сожалению все сюда написать не получится.
Увеличение популярности интернет-магазина
После того, как мы подобрали ключевые слова и оптимизировали интернет магазин, он готов к продвижению. Продвижение сайта заключается в привлечении ссылок с других сайтов, по нужными ключевыми словами на ваш интернет магазин. Это работа достаточно трудоемкая и монотонная.
А теперь немного ответов на часто задающиеся вопросы по поисковой оптимизации:
Сколько посетителей можно получить на мой интернет магазин и как быстро можно это сделать?
На самом деле все зависит от бюджета на продвижение, так как другие крупные и средние интернет магазины тратят нормально денег на поисковую оптимизацию, и что бы их обойти нужно будет постараться. Для того чтобы уже более менее продавать 1000-2000 посетителей можно получить за 3-4 месяца продвижения интернет магазина.
Но если брать какой то максимум то 5000 посетителей в сутки с поисковых систем можно получить в течении первых 4-5 месяцев продвижения, и дальше делать все по нарастающей.
Сколько заказов можно получать при посещаемости 1000 человек в день?
Хороший показатель – это на каждые 50 человек 1 заказ, но если смотреть средний заказ, то 100-150 человек на 1 заказ. Тут будет все зависеть от того насколько удобен ваш интернет магазин, есть ли товары в наличии. Зачастую именно из за не наличности товара на складе уходит потенциальный покупатель.
От того насколько менеджер по продажам компетентен и так дальше.
Над конверсией посетителя в покупателя необходимо работать постоянно, так как если ее – конверсию например с 1% сделать в 2%, то ваши интернет продажи вырастут вдвое.
У крупных интернет магазинов в среднем в сутки более 1500 звонков + еще есть онлайн заказы.
lpgenerator, SeoProfy
Если есть вопросы, задавайте в комментариях ниже, с удовольствием на них отвечу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий