На фото картина Айвазовского "Среди волн"
Так что же такое это загадочное Blue Ocean Strategy? Меня всегда забавляют люди, которые с предыханием произносят модные названия, не понимая, что за этим стоит. "Web 2.0... ммммм...", "Blue Ocean.... ммммм...." - говорят они. Спросишь их: "Что это такое? В двух словах?" Они тебе в ответ: "Ну... это же все знают..." И с таинственным видом уплывают в неизвестном направлении. Не будем им уподобляться.
Суть "Стратегии…" - перестать конкурировать с другими компаниями. Перестать пытаться делать то же, что и они, но дешевле, быстрее, качественнее. Перестать работать на рынке, окровавленном конкуренцией (красный океан - океан крови, вашей крови...). Просто не делайте так.
Вместо жесткой конкуренции Чан и Моборн предлагают создавать новые рынки (голубые океаны), в которых ещё никого нет. И быть там первыми. Ваша задача придумать такой продукт или услугу, которая создаст для вас голубой океан.
Как же найти этот неуловимый "голубой океан"? Ким и Рене предлагают концепцию четырёх действий (The Four Actions Framework). Назовём её - ПУСК:
Поднять. Что нужно поднять значительно выше отраслевых стандартов?
Устранить. Какие высококонкурентные факторы могут быть устранены?
Сократить. Что можно уменьшить значительно ниже отраслевых стандартов?
Креативить. Что промышленность ещё никогда не предлагала?
Для поиска "голубого океана" Чан и Моборн предлагают ещё целый набор других техник:
The Strategy Canvas
The initial litmus test for BOS: focus, divergence, compelling tagline
Eliminate-Reduce-Raise-Create Grid
The Six Paths Framework
Buyer Utility Map
Buyer Experience Cycle
Price Corridor of the Mass model
Four Steps of Visualizing Strategy Process
Pioneer-Migrator-Settler Map
Three Tiers of Noncustomers Framework
The Sequence of Blue Ocean Strategy
Откуда взять идеи, вдохновение и волшебный пендель? Вопрос не простой... Можно вдохновляться примерами других компаний. В книге «Blue Ocean Strategy» приведено 150 успешных компаний на отрезке в 120 лет среди 30 отраслей, которые претворили стратегию голубого океана в реальность. Они смогли - и вы сможете.
Внимательный читатель заметил, что стратегия голубого океана находится в прямом противоречии c теорией профессора Гарвардского университета Майкла Портера, который помогает предприятиям определить, как наилучшим образом конкурировать на текущем рынке.
Comments
Post a Comment