Skip to main content

Что такое лиды в маркетинге?


Когда я только пришла работать в ИТ-компанию, где и по сей день тружусь, мне сказали, что одной из моих задач будет генерация лидов... Я потратила достаточно времени, прежде чем разобралась, что это такое.

Понятие "лид" пришло к нам из-за бугра. Как гласит английская википедия: "A sales lead is the identity of a person or entity potentially interested in purchasing a product or service, and represents the first stage of a sales process". Одним словом лид - это возможность продать свой товар или услугу потенциальному клиенту. При этом задача маркетолога - "собрать" лиды и передать их продавцу, а задача продавца - их "обработать".

На практике это происходит примерно так. Маркетолог "подходит" к людям в толпе и говорит, там есть много вкусного, летим туда! 90% его посылают, а 10% говорят да, мы хотим, побежали. Эти 10% попадают в воронку продаж. Таким образом идет разделение работы маркетолога и продавца:

  • Маркетолог придумывает, как привлечь внимание массы людей, чем их заинтересовать и побудить оставить свои данные и записаться в ряды потенциальных клиентов. 
  • А уже задача продавца обработать их.


Теперь воронка продаж. Воронка продаж - это схематичное изображение того, как лиды (потенциальные сделки с потенциальными и реальными клиентами), контакты и их интересы проходят различные стадии процессов маркетинга (генерации лидов) и продаж (конверсии лидов) от первых контактов к финальным контрактам и продажам.



Обычно воронку продаж делят на несколько логических ступеней:

  1. Первая ступень "Traffic" - это формирование общего пула целевой аудитории, которую можно привлечь с помощью маркетинговых кампаний, определение её характеристик и примерного объёма. 
  2. Далее идет очень важная ступень "Leads", на которой формируется пул клиентов, которые своевольно оставили свои координаты (ФИО, почта, телефон и другое), указав, что именно из линейки предлагаемых вами товаров и/или услуг, их интересует. На этом этапе можно оценить качество проведенных рекламных кампаний в целом или же по конкретному предложению (так как количество полученных лидов по каждому предложению будет отличаться). Исходя из полученных данных можно будет решить, на какие кампании стоит тратить время и деньги в первую очередь, а на какие нет. 
  3. Следующим этапом идёт "Qualified Opportunities" - квалификация лидов. Именно здесь определяется, какой именно товар или услуга интересует лида. На данном этапе происходит и непосредственно продажа товара или услуги, обсуждается финальная стоимость. 
  4. На последних ступенях происходит непосредственно процесс совершения сделки ("New Clients") и перевод клиента в клан приверженцев ("Clients Renew") Вашего бренда. Как показывает практика, удержание старых клиентов зачастую экономичнее и эффективнее, чем привлечение новых покупателей.


Важным показателем воронки продаж является конверсия (Convertiioan Rate), которая показывает в процентах насколько сузилось следующее кольцо воронки. Задача маркетолога увеличить этот процент, а в идеале превратить воронку в трубу, проходя через которую все лиды становятся в итоге клиентами компании. Но это уже совсем другая история про количество и качество передаваемых лидов и работу продавцов.

Comments

  1. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО И ПОНЯТНО НАПИСАНО!
    СПАСИБО!

    ReplyDelete
  2. Суперски изложен ответ, благодарю.

    ReplyDelete
  3. Суперски изложен ответ, благодарю.

    ReplyDelete
  4. Статья класс

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Как сделать блог популярным (пошаговая инструкция)

Небольшая выжимка советов на основе материала John Teh "Как сделать блог (сетевой дневник) посещаемым и популярным – 24 совета" (оригинал статьи rssblogsubmit.com ) + мои дополнения и замечания. Шаг 1 – Как и откуда начать ? Начать стоит с сервиса бесплатных блогов. Это позволит сконцентрироваться на содержании блога, не беспокоясь о вопросах программирования или хостинга. Я выбрала  blogger  как наиболее удобный и простой, кроме того он предоставляет подробную статистику посещения, которая помогает анализировать динамику блога.

Психографические типы (по Е. Громовой): влияние на поведение потребителей

В начале XXI века компания WorkLine Research ( COMCON-SPb) разработала методику «Ценностная структура жизненного пространства личности», в основу которой легла классификация людей по 6 психографическим типам (психографика – зависимость потребительского поведения от психологического типа): Гедонист (ценитель удовольствия) Независимый (новатор) Интеллигент (одухотворённый традиционалист) Обыватель (нормальный материалист) Карьерист (целеустремлённый прагматик) Подражатель (имитатор) Основное отличие типов в том, какую ценность они считают для себя ведущей: Любовь (к людям, ситуациям, комфорту, развлечениям, признанию, вещам) Свобода (поведения, перемещения, выбора занятий и круга общения, реализации идей) Гармония (окружения, взаимоотношений, баланса жизни, результатов труда) Богатство (деньги, вещи, дачи, количество детей и родственников) Власть (над людьми, процессами, ситуациями, развитием своей жизни) Слава (признание, внимание, одобрение) Общие ценности и ценности-антагонисты опреде...

SWOT-анализ «Майкрософт Рус»

Давно пользуюсь в своей деятельности таким замечательным инструментом маркетинга, как SWOT-анализ. А тут  случайно наткнулась на  SWOT ООО «Майкрософт Рус» . Составили его на основе информации, полученной из различных интернет-изданий, деловой периодики, книг, электронных баз данных, гостевой лекции Николая Прянишникова, президента Microsoft в России, гостевой лекции Владимира Химаныча, директора по HR «Майкрософт Рус», интервью с представителем компании Алексеем Трубиновым.